Старая сказка на новый лад. МММ, которое двадцать лет назад разорило миллионы людей, возродилось и дошло до Челябинска. Агитация появилась на столбах, рекламных щитах и в газетах. Бдительные горожане обратились в антимонопольную службу, и уже есть первые результаты.
Доход до 75% в месяц и погашение 20-летних кредитов за год. Реклама скандально известного МММ снова приглашает в сказку. Миллиардные долги и годы тюрьмы не помешали организатору МММ Сергею Мавроди создать пирамиду еще раз.
В 90-х людей завлекали телевизионными роликами. Приманка МММ-2011 – уже не сапоги и шубы, а машины и квартиры. МММ переместилось в Интернет. Любопытно, что на своем сайте Мавроди просит вкладчиков ни в коем случае не участвовать в пирамиде и даже предлагает публично сжечь себя на Красной площади. Подобной политики придерживаются и челябинские распространители МММ. "На самом деле – у нас финансовая пирамида, у нас не банк, – говорят они. – Выплаты берутся за счет вкладов других участников. Вкладывая деньги, вы рискуете их потерять. Гарантий никто не дает".
С виду - забота о вкладчиках. Но все просчитано. Мол, мы не мошенники, мы же предупреждали, что пирамида развалится. Челябинцы, недовольные рекламой МММ, обратились в антимонопольную службу. Суд признал рекламу ненадлежащей. "Если присутствуют такие слова как "вклады", "доходность", рекламодатель, как и рекламораспространитель, должны указать наименование лица, оказывающее эту услугу. А это как раз и является пустым местом в данной рекламе", – разъясняет Людмила Галичина, заместитель руководителя Челябинского УФАС по России. То есть и спросить в случае обмана не с кого. Впрочем, некоторые люди все равно готовы нести деньги.
После эпопеи МММ 90-х по разным данным пострадало от десяти до пятнадцати миллионов вкладчиков. Пятьдесят человек покончили жизнь самоубийством. Остановить циничных создателей пирамид сложно, но можно. Главное – понять, что чуда нет, и наступать на одни и те же грабли – глупо.
Доход до 75% в месяц и погашение 20-летних кредитов за год. Реклама скандально известного МММ снова приглашает в сказку. Миллиардные долги и годы тюрьмы не помешали организатору МММ Сергею Мавроди создать пирамиду еще раз.
В 90-х людей завлекали телевизионными роликами. Приманка МММ-2011 – уже не сапоги и шубы, а машины и квартиры. МММ переместилось в Интернет. Любопытно, что на своем сайте Мавроди просит вкладчиков ни в коем случае не участвовать в пирамиде и даже предлагает публично сжечь себя на Красной площади. Подобной политики придерживаются и челябинские распространители МММ. "На самом деле – у нас финансовая пирамида, у нас не банк, – говорят они. – Выплаты берутся за счет вкладов других участников. Вкладывая деньги, вы рискуете их потерять. Гарантий никто не дает".
С виду - забота о вкладчиках. Но все просчитано. Мол, мы не мошенники, мы же предупреждали, что пирамида развалится. Челябинцы, недовольные рекламой МММ, обратились в антимонопольную службу. Суд признал рекламу ненадлежащей. "Если присутствуют такие слова как "вклады", "доходность", рекламодатель, как и рекламораспространитель, должны указать наименование лица, оказывающее эту услугу. А это как раз и является пустым местом в данной рекламе", – разъясняет Людмила Галичина, заместитель руководителя Челябинского УФАС по России. То есть и спросить в случае обмана не с кого. Впрочем, некоторые люди все равно готовы нести деньги.
После эпопеи МММ 90-х по разным данным пострадало от десяти до пятнадцати миллионов вкладчиков. Пятьдесят человек покончили жизнь самоубийством. Остановить циничных создателей пирамид сложно, но можно. Главное – понять, что чуда нет, и наступать на одни и те же грабли – глупо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий