Владимир Пермяков:
Мой герой — большой ребенок
Украина станет родиной нового творческого успеха Владимира Пермякова. Актер, известный всем как Лёня Голубков, герой рекламного ролика нашумевшей в 90-е годы финансовой пирамиды,выступает в новой для себя роли — драматурга. Он написал пьесу о тех самых 90-х.
Фото: Андрей Зиньковский

приглянулось Киевскому драматическому театру. Владимир Пермяков, человек и бренд, актер и драматург, рассказал об этом за обедом в корчме «Тарас Бульба» на Петровке.
— Пьеса называется «Рождение
младенца». Что это значит?
— Это символ возрождения нашей страны — новой, духовной. Возродившись, мы будем жить с Богом, как весь цивилизованный мир. Это касается не только России, но и всех стран, что входят в СНГ. Пьеса, вообще-то, о любви, но в ней есть еще две линии — политика и религия. В финале все переплетается в единый патриотический клубок. Ведь наша жизнь и есть такая. Все мы, даже если и живём вне политики, то постоянно с ней соприкасаемся. Моя пьеса — это обобщение, переосмысление нашей истории. Смысл ее в том, что мы не построили коммунизм, потому что строили его без Бога, а без него ничего не построишь. Как говорит глав- ный герой «Рож- дения младенца» Владимир Перов, прототипом которого я являюсь, христианство на Руси — духовный стержень, без которого мы развалимся, рассыплемся. Точнее, уже рассыпались, как когда- то древний Рим распался от разврата — такое уже было в истории.
— Почему спектакль не ставят в России?
— Киев оказался более отзывчивым, с одной стороны. С другой — как говорят, спектакли на русском языке там хорошо прода-ются. В России же мое имя остается слишком скан- дальным, фигура я одиозная, и некоторые перестраховываются по давней привычке. Хотя пьесу эту уже
ставили в Москве. Несколько лет на- зад за нее взялся режиссер Владимир Пальтис. Спектакль некоторое время шел в театре «Театрон». Пальтис серьезно сократил политическую часть и попросил дописать челове- ческую историю. Спектакль назвали «Младенец» — это не только тот, что рождается физически, но и сам герой. Мой Перов — это большой ребенок, который ничего не умеет, кроме актерства. Когда началась перестройка, все нашли себя в этой новой
жизни, а он не смог приспособиться. Такие люди есть по всей территории бывшего Союза.
ставили в Москве. Несколько лет на- зад за нее взялся режиссер Владимир Пальтис. Спектакль некоторое время шел в театре «Театрон». Пальтис серьезно сократил политическую часть и попросил дописать челове- ческую историю. Спектакль назвали «Младенец» — это не только тот, что рождается физически, но и сам герой. Мой Перов — это большой ребенок, который ничего не умеет, кроме актерства. Когда началась перестройка, все нашли себя в этой новой
жизни, а он не смог приспособиться. Такие люди есть по всей территории бывшего Союза.
— То есть ту же историю вы просто хотите повторить в Киевском театре?
— Не совсем. Режиссер Евгений Кустов, который будет делать спектакль в Киеве, хочет акцентировать внимание на политике. Я понял, что на одном материале, с теми же
героями можно сделать два спектакля. А сюжет подарила сама жизнь. В этот переломный период — середина 90-х — полилась с экранов и страниц журналов «обнажёнка», появилось
такое понятие как «суррогатные матери». И я дописал несколько сцен: например, где героиня Ира снимается без одежды в некоем журнале, чтобы заработать себе на жизнь. То есть в
то время, когда в стране идет соци- альная перестройка, каждый человек перестраивался внутренне, пытал- ся приспособиться к капитализму, исходя не только из своих возмож-
ностей, интеллекта, но и внутренней культуры. Пишу эту пьесу я уже больше пятнад-
цати лет. Однажды рассказал о задумке нашему прославленному драматургу Михаилу Филипповичу Шатрову, у которого учился на кафедре драматургии. Он посоветовал мне писать историю любви. Но я решил - раз я символ тех лет в которые происходили политические перемены в стране, то через меня можно осветить всю эпоху. Шатров - надо отдать ему должное - не стал меня отговаривать.
- Даже не прочитав пьесу, я понимаю, что в ней есть прямые параллели с вашей биографией. А остальные персонажи - тоже реальные люди ?
- Большинство, кроме той обнаженной Иры - ее я придумал. Я посвятил пьесу моей покойной жене журналистке Наташе Ремизовой. Она была потрясающей женщиной. Никогда не навязывалась на серьезные отношения, но могла одним словом привязать к себе. Когда мы расписались я сказал :"Натали, ты должна мне родить наследника". Она ответила :"Да хоть десять!". Но Наташа умерла в 97-м году. А в пьесе жена моего героя - актера Владимира Перова - всетаки рожает ребенка. Появился символ новой России - младенец.
- Сейчас модны игры с театральными форматами, Не хотите попробовать какую-то популярную форму, чтобы привлечь зрителя? Возможно, мюзикл?
- Я не вижу на сценах Москвы ничего, что было бы похоже на "Младенца". У меня очень сильна тема духовности - об этом, на мой взгляд, вообще мало кто пишет и писал. Знакомые сравнивают пьесу с некоторыми произведениями Достоевского. Я согласен - что-то такое есть.
-"Рождение младенца" - это единственный писательский опыт?
- Знаете, нет. я постоянно что-то пишу. Могу рассказать идею одного киносценария, который пока не реализован. Называется "Тринадцатая серия". история о молодом осветителе, который влюбляется в начинающую актрису и для того, чтобы ее завоевать, сам становится артистом. Он играет в фильме-продолжении знаменитого сериала "17 мгновений весны". таким образом, я написал сценарии как бы двух фильмов сразу. В одной из рецензий на "Тринадцатую серию" я прочитал : в Голливуде за право поставить такую историю режиссеры бы дрались. А здесь пока нет даже одного предложения. Дело в косности мышления, мне кажется. Креатива не хватает. классику все ставят. А я считаю что не нужно в сотый раз ставить "Чайку", нужно искать что-то новое, жизненное свое.
- Кроме "Рождения младенца", в каких проектах вы сейчас заняты?
- Активно снимаюсь на ТВ. Только что была запись передачи на тему пьянства. Многие, посмотрев тот ролик, где Голубков с братом выпивают, решили, что я пьянь голимая. А я веду здоровый образ жизни: бегаю, плаваю, сценарии пишу в свободное время. А мне все время выпить предлагают!
Вот и на Украине тоже - узнают, радуются. Больше всего поражает доброта, теплота, открытость украинцев. В любом доме встречают, будто сына родного. Я сначала думал потому, что я медийное лицо, живая легенда. Леня Голубков. Но потом понял - нет! Это черта характера и ностальгия по тому времени, когда мы были одним народом, одной страной. Мы же славяне!
Не смотря на то, что государства у нас разные, говорим все равно на одном языке. Может, я наивно рассуждаю. Наивность - мое главное достоинство и мой главный недостаток. В искусстве это мне помогает, а вот в жизни мешает. Но я все равно останусь большим ребенком
Комментариев нет:
Отправить комментарий